Обвал Шулявського моста в Києві, що стався в передостанній день зими, стривожив всю громадськість. Це говорить про те, що в місті просто розсипається транспортна інфраструктура. Де і коли може виникнути подібна проблема наступного разу, хто повинен займатися перевіркою інфраструктурних об’єктів у місті і чому стався обвал мосту? Golos.ua поговорив про це з екс-мером Києва, головою фракції ВО «Батьківщина» у Київраді Володимиром Бондаренком (рос.).
– Почему произошел обвал Шулявского моста?
– Мостовой переход в Киеве на Шулявке обвалился из-за возгорания МАФов, которые там были незаконно размещены, да и морозная зима сыграла свою роль. Ведь на возгорание, которое там произошло, никто не обратил внимание. Хотя после пожара нужно было провести техническую экспертизу моста, что не было вовремя сделано. Поэтому обвал – закономерный результат отношения власти к данной проблеме. Ведь в КГГА должно быть инженерное управление, которое бы за всем этим хозяйством следило.
– Сколько у нас еще аварийных мостов в городе?
– В Киеве насчитывается 170 мостов. Из них около 10 находятся в аварийном состоянии. В первую очередь, сейчас под угрозой самые старые мосты и путепроводы, которым 50 и более лет. Там пошло отслаивание бетона, ржавеет арматура, есть трещины. Например, возле Шулявского путепровода есть Воздухофлотский, который тоже находится приблизительно в таком же состоянии. Также Берестейский. Но почему-то все забыли, что в Киеве есть сооружения, которые намного опаснее мостового перехода на Шулявке. Например, дамба столичной ГЭС, что может стать техногенной опасностью для большей части Киева. Второй объект, который может уничтожить водные источники юга всей Украины – это Бортническая станция аэрации.
– Сколько денег приблизительно необходимо на ремонт аварийных мостов?
– На каждый по-разному. На этот, чтобы укрепить боковые пристройки было необходимо приблизительно 5 миллионов гривен. Но после того, как произошел обвал, сумму уже нужно пересчитывать. Кроме того, подорожали материалы и повысились цены по техническим работам.
– То, что случилось с мостом, – проблема нынешней власти или предыдущей?
– Это проблема нынешней власти, модель которой лично сконструировал мэр Киева Кличко. Ведь все его заместители должны быть нагружены приблизительно равномерно. А когда на одни плечи сбросить все, а других уволить, то такая политика приведет к провалу. Насколько я понимаю, уже поданы документы на Илью Сагайдака – это заместитель по транспортной структуре, который был уволен из-за обвала моста. Но это не решит проблемы с инфраструктурой города. Кроме того, было изначально не правильно, что он депутат Киевсовета. Поэтому Кличко изначально должен был уволить его или с занимаемой должности или лишить депутатства.
– Какая дальнейшая судьба будет у Шулявского путепровода?
– Его отремонтируют в ближайшее время. Ведь в бюджете есть средства на его ремонт. Просто иногда они расходятся не туда, куда нужно. Но те тарифы, которые киевляне оплачивают, предусматривают нормальную жизнь для горожан. В том числе ремонт и реконструкцию инфраструктуры.
– Сколько нужно времени для того чтобы привести мост в нормальное состояние?
– Необходимые работы можно сделать на протяжении одного сезона. Поэтому за два года точно успеют привести мост в надлежавшее состояние. Ведь для Кличко это имиджевый вопрос.
– Кто должен заниматься проверкой инфраструктурных объектов в городе?
– Инженерное управление при КГГА. Сейчас эти проблемы решает политическое управление. Заместители Кличко должны заниматься профильными проблемами культуры и спорта. А не инженерными проблемами в городе. Но, к сожалению, такого управления при КГГА на сегодняшний момент нет. Хотя именно оно должно проверять состояние инструкторы. Отмечу, что на каждый объект и технический узел существуют свои нормативы. Но мосты необходимо проверять сезонно. Скажем, после зимы из-за сильных морозов и после лета – из-за сильного перегрева бетона. То есть, минимум два раза в год.
Golos.Ua, 3 лютого 2017р.