Украинское общество продолжает жить в ожидании чуда. Вот и Януковича уж нет. А ведь как хотелось верить в то, что он «услышит каждого»!
О мире после первого тура выборов вспоминать тоже как-то не принято.
Депутаты-мажоритарщики, те самые, которых каждый «знает в лицо» и которые «живут нуждами простых людей», «совершенно неожиданно» оказались развязными толстосумами, купившими у власти округа вместе с избирателями и право на свою долю коррупционного «пирога».
«Перспективный» проевропейский премьер на поверку оказался «Остапом Бендером», по признанию 99% избирателей, преуспевшим в этом жанре.
Министры-иностранцы проявили себя специалистами по части запить шашлык хорошим грузинским вином и переброситься парой фраз на английском. Да, а еще виртуозами в само-пиаре и большими знатоками «заклинаний» на тему реформ, так необходимых на «поле чудес» в стране под названием Украина.
При этом многие и доморощенные, и иностранные министры, уходя и хлопая дверью, назвали себя реформаторами.
А реформы-то где?
С собой унесли?
Теперь в ходу новый миф, активно подогреваемый некоторыми «бескорыстными» представителями гражданского общества: «правительство технократов», которое, по сути, является развитием предыдущего мифа об эффективном «правительстве реформаторов» без политиков и с широким участием иностранных «специалистов мирового уровня».
Публичный успех такого рода шарлатанских идей обусловлен «жгучей любовью» нашего общества к политикам и партиям, этим же самым обществом приводимым к власти.
В результате, к управлению страной во время войны приходят случайные люди, не обремененные политической ответственностью перед украинским народом и не имеющие за спиной гарантов своей патриотичности, бескорыстности и профессионализма в лице определенных политических партий.
Для «рельефного» понимания разницы между правительством политиков и правительством технократов достаточно смоделировать их отношение, например, к подписанию контракта на поставку электроэнергии в «Крымский Федеральный округ» либо на экспорт в Россию запчастей к военным вертолетам.
На самом деле речь идет лишь о новой технологии одурманивания избирателей под названием «Правительство технократов».
Под привлечение беспартийных министров или иностранцев маскируется нежелание президента делиться властью либо сдача в аренду кланам министерских кресел с целыми отраслями в придачу.
Каждый кандидат в такое правительство, по сути являясь скрытым представителем президента или «хозяев» фракций парламента, будет подан как независимый и глубоко моральный суперспециалист.
Однако, когда вся затея со скандалом лопнет, никто из политиков и партий не понесет ответственности. Все они с «чистой совестью и руками» пойдут на очередные выборы.
Рецепт от всего этого один – перестать верить в чудеса и начинать жить по законам цивилизованного мира.
Пора понять, что партиям, у которых вместо программы только админресурс либо билборды с телевизионными роликами, нечего делать в политике.
Партиям, у которых нет кадров для реализации своей программы, т.е., по сути, не партиям, а клубам политологов, тоже нечего делать в политике.
Партии, прошедшие в парламент, должны заниматься не тем, что нравится и хочется, а тем, на что просили и получили мандат народа.
Каждая партия, вошедшая в правящую коалицию, обязана добиваться включения положений своей программы в коалиционное соглашение, а также – максимального представительства в правительстве, т.е. той самой непопулярной в народе квоты.
Предложение от имени партии в состав правительства, т.е. на политическую по сути и по закону должность, беспартийного министра должно рассматриваться как имеющее признаки коррупции.
При соблюдении этих правил не будут возникать коллизии, когда политическая сила по принципиальным соображениям принимает решение о выходе из состава правительства, а министр, ею предложенный, не понимает своей политической ответственности.
Тогда любая партия, приведшая во власть коррумпированного либо неквалифицированного министра, не сможет рассказывать, что видит его впервые, и будет вынуждена нести за результаты его деятельности прямую политическую ответственность на ближайших выборах, вплоть до полной дисквалификации и исчезновения из украинской политики.
В этом случае у нас, избирателей, наконец-то появится возможность судить по делам и решать судьбу любой политической силы, а значит, в конечном итоге, свою и своей страны.
Андрій Сенченко, член Політради партії «Батьківщина», Голова Всеукраїнського громадського руху «Сила права», народний депутат України трьох скликань,
«Обозреватель», 15 лютого 2016р.