Эта неделя была чрезвычайно насыщена событиями, посвященными энергоэффективности и развитию возобновляемой энергетики. Меня, как депутата, занимающегося «зеленой» тематикой, это должно радовать и вдохновлять. Но проблема Украины сейчас именно в том, что о хороших вещах у нас много говорят – но не делают их.
Круглые столы и совещания, заседания и законопроекты, заявления о «приоритетности» и разговоры о «европейском векторе», визиты высокопоставленных чиновников… Неделя энергоэффективности превратилась в неделю разговоров об энергоэффективности.
В повестке дня Верховной Рады на эту неделю стояло два «энергоэффективных» закона – об энергоэффективности зданий (N4941-д) и о механизме закупки энергосервиса (N4549), которые могли решить ряд важнейших проблем в данном секторе.
Но их даже не вынесли на рассмотрение. Не успели. Не дошли. Несмотря на то, что работа Рады эти дни была непредсказуемой, необходимое количество голосов нашлось бы. Но желание назначить подконтрольного аудитора НАБУ или желание завести людей в военной форме на трибуну были сильнее желания принять законы, призванные помочь людям сделать их школы, детские садики и квартиры теплее, одновременно уменьшив платежки за тарифы.
Осознания важности снижения потребления энергии не хватает ни парламенту, ни правительству.
«Увеличение добычи собственного газа, энергосбережения и уменьшения потребления обеспечат энергетическую независимость Украины», – говорит Премьер-министр Владимир Гройсман в очередной раз говоря про энергонезависимость.
Но коалиция в бюджетную ночь отказывается стимулировать добычу газа и голосовать за ренту для новых скважин на уровне 12%, а сам Премьер не увеличивает строчку в бюджете 2017 года на энергоэффективность, в котором на неё выделено всего 800 млн грн. Половина из этой суммы пошла на программу «тёплых» кредитов, а половина не задействована, так как «Фонд энергоэффективности» еще даже не выносился в зал на первое чтение. Мизерность этой суммы видна в сравнении: на субсидии, противоречащие самой идее энергоэффективности, заложили 50 млрд грн! Приоритетность?…
Я уже и не говорю об энергоэффективности в других секторах – промышленности, транспорте, сельском хозяйстве.
Отношение правительства и «коалиции» к энергоэффективности – это прямая аналогия отношения к самому народу. На словах – приоритетность и забота, на деле – платежки, высасывающие последние сбережения, и звание одной из наиболее энергоНЕэффективных стран в Европе.
Олексій Рябчин, народний депутат від «Батьківщини», Голова підкомітету з питань енергозбереження та енергоефективностi Комітету паливно — енергетичного комплексу, ядерної політики та ядерної безпеки, Українська правда. Блоги, 19 березня 2017р.