Легенда о технократах: популярно о непопулярном, – Андрей Сенченко

Украинское общество продолжает жить в ожидании чуда. Вот и Януковича уж нет. А ведь как хотелось верить в то, что он «услышит каждого»!

О мире после первого тура выборов вспоминать тоже как-то не принято.

Депутаты-мажоритарщики, те самые, которых каждый «знает в лицо» и которые «живут нуждами простых людей», «совершенно неожиданно» оказались развязными толстосумами, купившими у власти округа вместе с избирателями и право на свою долю коррупционного «пирога».

«Перспективный» проевропейский премьер на поверку оказался «Остапом Бендером», по признанию 99% избирателей, преуспевшим в этом жанре.

Министры-иностранцы проявили себя специалистами по части запить шашлык хорошим грузинским вином и переброситься парой фраз на английском. Да, а еще виртуозами в само-пиаре и большими знатоками «заклинаний» на тему реформ, так необходимых на «поле чудес» в стране под названием Украина.

При этом многие и доморощенные, и иностранные министры, уходя и хлопая дверью, назвали себя реформаторами.

А реформы-то где?

С собой унесли?

Теперь в ходу новый миф, активно подогреваемый некоторыми «бескорыстными» представителями гражданского общества: «правительство технократов», которое, по сути, является развитием предыдущего мифа об эффективном «правительстве реформаторов» без политиков и с широким участием иностранных «специалистов мирового уровня».

Публичный успех такого рода шарлатанских идей обусловлен «жгучей любовью» нашего общества к политикам и партиям, этим же самым обществом приводимым к власти.

В результате, к управлению страной во время войны приходят случайные люди, не обремененные политической ответственностью перед украинским народом и не имеющие за спиной гарантов своей патриотичности, бескорыстности и профессионализма в лице определенных политических партий.

Для «рельефного» понимания разницы между правительством политиков и правительством технократов достаточно смоделировать их отношение, например, к подписанию контракта на поставку электроэнергии в «Крымский Федеральный округ» либо на экспорт в Россию запчастей к военным вертолетам.

На самом деле речь идет лишь о новой технологии одурманивания избирателей под названием «Правительство технократов».

Под привлечение беспартийных министров или иностранцев маскируется нежелание президента делиться властью либо сдача в аренду кланам министерских кресел с целыми отраслями в придачу.

Каждый кандидат в такое правительство, по сути являясь скрытым представителем президента или «хозяев» фракций парламента, будет подан как независимый и глубоко моральный суперспециалист.

Однако, когда вся затея со скандалом лопнет, никто из политиков и партий не понесет ответственности. Все они с «чистой совестью и руками» пойдут на очередные выборы.

Рецепт от всего этого один – перестать верить в чудеса и начинать жить по законам цивилизованного мира.
Пора понять, что партиям, у которых вместо программы только админресурс либо билборды с телевизионными роликами, нечего делать в политике.

Партиям, у которых нет кадров для реализации своей программы, т.е., по сути, не партиям, а клубам политологов, тоже нечего делать в политике.

Партии, прошедшие в парламент, должны заниматься не тем, что нравится и хочется, а тем, на что просили и получили мандат народа.

Каждая партия, вошедшая в правящую коалицию, обязана добиваться включения положений своей программы в коалиционное соглашение, а также – максимального представительства в правительстве, т.е. той самой непопулярной в народе квоты.

Предложение от имени партии в состав правительства, т.е. на политическую по сути и по закону должность, беспартийного министра должно рассматриваться как имеющее признаки коррупции.

При соблюдении этих правил не будут возникать коллизии, когда политическая сила по принципиальным соображениям принимает решение о выходе из состава правительства, а министр, ею предложенный, не понимает своей политической ответственности.

Тогда любая партия, приведшая во власть коррумпированного либо неквалифицированного министра, не сможет рассказывать, что видит его впервые, и будет вынуждена нести за результаты его деятельности прямую политическую ответственность на ближайших выборах, вплоть до полной дисквалификации и исчезновения из украинской политики.

В этом случае у нас, избирателей, наконец-то появится возможность судить по делам и решать судьбу любой политической силы, а значит, в конечном итоге, свою и своей страны.

Андрій Сенченко, член Політради партії «Батьківщина», Голова Всеукраїнського громадського руху «Сила права», народний депутат України трьох скликань,
«Обозреватель», 15 лютого 2016р.

Календар новин

Останні новини

Фото дня

Відео дня

Пряма мова