Сначала тест: «При высадке союзников в оккупированной гитлеровцами Нормандии все стороны конфликта нарушали права человека».
А можно ещё забористей. Например, вот так: «Во время падения авиалайнера Boeing компании Malaysia Airlines с 298 пассажирами и членами экипажа обе стороны конфликта нарушали права человека».
Ну как вам название? Жесть?!
Из этой же серии свежий доклад Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека, рассказывающий всеми миру о «нарушениях обеими сторонами конфликта прав человека в Иловайском котле»!
Как по мне, тонкий циничный расчёт и явные признаки информационного наступления.
Очевидно, что любая война несёт беды. В каждой войне гибнут и калечатся не только военные, осознанно избравшие своей профессией защиту родной страны, но и её мирные граждане: женщины, дети, старики.
Война – это всегда жестокость, во многих случаях плохо или никак не регламентированная законами.
Война – это оправданное преодоление каждым индивидуумом психологического барьера, не позволяющего убивать себе подобных.
Но никакая война не может оправдать зверства и потому каждый такой случай должен иметь реакцию и последствия.
Если изучить документы периода Второй мировой, Афганской, Балканской, да любой другой из известных войн, то станет совершенно очевидным, что на любом сколь-нибудь значимом пространственно-временном отрезке войны происходят такие события.
Российская агрессия против Украины и, в том числе, события на Донбассе в августе 2014-го, – не исключение.
Так чем же тогда резанул доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, обнародованный к четвертой годовщине боев за Иловайск?
Нет, не политическим косоглазием и не традиционно несовершенным инструментом интервьюирования людей, пятый год находящихся на оккупированных территориях в непрерывном стрессе и под постоянным давлением.
Этот доклад резанул неслучайной подменой понятий.
Иловайск – это место военного преступления Путина, имеющего законченный состав и не имеющего сроков давности.
Иловайск – это незаживающая рана в душе нашего народа.
Сейчас же на наших глазах и при абсолютном попустительстве украинской власти происходит спецоперация Кремля по размыванию смыслов.
Если немедленно на всех уровнях – президента, главы МИД, посла нашей страны в ООН – не предпринять публичные экстренные меры, то по прошествии времени Иловайск в глазах мирового сообщества последовательно превратят в символ нарушения прав человека, а там и до оправдания прямого военного вторжения недалеко.
И снова, как тогда, в августе 14-го, надежды на эту власть никакой.
Андрій Сенченко, член Політради партії «Батьківщина», лідер Всеукраїнського руху «Обозреватель», 10 серпня 2018р.