Ігор Луценко, народний депутат, член фракції «Батьківщина», прокоментував силовий розгін наметового містечка під Верховною радою для порталу «Крапка».
Демонтаж палаточного городка под Верховной Радой и фотографии воинов АТО на коленях возмутили многих украинцев. Кто-то позлорадствовал – дескать, так и нужно, а кто-то возмутился до глубины души – неужели в послемайданной Украине силовики еще могут поставить на колени вчерашних защитников Родины.
Народный депутат от фракции «Батькивщина» Игорь Луценко говорит – не удивляйтесь, если завтра вдруг у вас заберут ваше имущество, ваше здоровье и ваша жизнь.
«Заберут с помощью Национальной гвардии, Национальной полиции или СБУ, или с помощью государственной службы охраны, таможни, либо за счет пограничников, или с помощью государственной миграционной службы. Сейчас очень большой перечень учреждений, которые нарушают права людей. Поэтому не удивляйтесь, поскольку вы это поддерживали!» — возмущается нардеп.
По его словам, можно не любить определенных политиков или ситуацию, можно не любить Саакашвили или оппозиционеров, но нельзя нарушать права людей с помощью силовиков.
«Конечно, перекрывать улицы в городе — это создавать дискомфорт. Но я напомню, что в гораздо больших масштабах Майдан создавал дискомфорт для города Киева. Даже если бы встал вопрос об устранении всех препятствий, которые были на Грушевского, власти нужно было действовать в законном порядке. Но никто в субботу, 3 марта, в законном порядке не действовал.
Киевская городская власть должна была бы подать в суд, чтобы ликвидировать препятствия транспортного движения, если киевская власть считает, что она может это сделать от имени киевлян. Ведь именно Киевская городская власть уполномочена делать такие вещи. И даже при преступном президенте Януковиче было создана видимость законности, когда Киевская городская администрация подавала в суд, чтобы разогнать Майдан. Вместо этого в 2018 году все сделали силой и прикрылись «следственными действиями». В таком формате никто не имеет права проводить такие следственные действия. Следственными действиями может быть обыск, но никакого обыска там не было. Если бы действительно обнаружили гранату рядом с Радой, тогда все нормально: задерживайте тех, кого подозреваете, объявляйте подозрения, передавайте дело в суд. Но прекращать право на мирный протест в силовых способ никто не имеет права. Обидно, что одна из фундаментальных свобод в нашей стране — свобода мирных собраний — перестала действовать утром 3 марта этого года», — резюмирует Игорь Луценко.
«Крапка», 6 березня 2018р.