В Крыму сложилась дикая ситуация: семьи украинских военных, оставшихся верными присяге, вышедших на материк и воюющих сегодня за независимость нашей страны, продолжают находиться на оккупированной территории Крыма.
Они сторожат от захвата оккупантами единственное в их жизни жилье – служебные квартиры, полученные от Минобороны Украины до оккупации.
Для того, чтобы понять как это произошло, привожу фрагмент материала «Пуля в лоб, так пуля в лоб» о событиях весны 2014-го, опубликованного 13 березня 2017р.:
«Единственным жильём в жизни нескольких сотен семей наших офицеров и контрактников, оставшихся верными присяге и вышедших на материк, были служебные квартиры в Крыму.
Российское командование, получив документацию захваченных квартирно-эксплуатационных частей, собиралось выселить все семьи наших военных на улицу.
В апреле мне чудом удалось договориться о том, что если мы быстро оформим для них право собственности, то люди смогут, покидая Крым, это жилье продать.
Оперативно был подготовлен особый «Порядок приватизации военнослужащими и правоохранителями жилых помещений, расположенных в Крыму», который правительство Яценюка после четырёхмесячной проволочки утвердило лишь накануне досрочных парламентских выборов 10 сентября 2014 года. К этому времени поезд, как говорится, ушёл.
Сегодня, через три года после выхода из оккупированного Крыма, сотни офицеров и контрактников по-прежнему живут на кораблях, многие семьи разделены, а те, кто вслед за мужьями покинули оккупированный Крым, снимают углы за бешеные деньги».
Андрій Сенченко, член Політради ВО «Батьківщина», лідер Всеукраїнського правозахисного руху «Сила права», Facebook, 19 вересня 2017р.