В последнее время участились провокационные разговоры о возможном обмене Крыма то на Донбасс, то на некие «добрые отношения» с Путиным.
Всем желающим между делом поторговать нашей землёй, будь то в VIP-ложе стадиона или на какой другой многозначительной тусовке, не стоит забывать, что есть украинский народ, который права на такие размены никому не давал и не даст.
Возможно, издалека Украина кому-то кажется слабой и незначительной, а ее народ разобщённым. Но хочу напомнить, что в 2014-м, когда наша страна оказалась один на один с обезумевшим от вседозволенности агрессором, когда единственная помощь нам состояла в выражении крайней озабоченности, когда мы не могли выпросить у прижавших уши соседей даже каски и бронежилеты для наших солдат, страна выстояла.
Пятый год длится война, пятый год не выполняются данные нам гарантии безопасности, пятый год ожиданием мира живёт вся Украина по обе стороны линии фронта – и восточного, и южного.
Все эти годы пропагандистская машина врага там, на захваченной территории, активно вдалбливает сталинскую мысль, что все, кто оказался в оккупации, для нашей страны – предатели. То же самое делается с помощью идиотов и провокаторов здесь, на свободной земле. Одновременно для зарубежных друзей Путина тиражируются рассказы о том, что в Крыму все говорят по-русски и поэтому считают себя частью России.
Это системная и удобная для многих ложь.
Ошибаются и те, кто думает, что миллионы наших граждан, волей судьбы оказавшиеся в оккупации, смирились с ролью порабощённого колонизаторами народа.
Сжатая за годы унижения, бесправия и кремлёвского террора пружина удерживается надеждой, надеждой на освобождение и мир.
Не разменяли свою веру и надежду на лагерную пайку Олег Сенцов, Владимир Балух, Ахтем Чейгоз и сотни других патриотов, брошенных захватчиками в застенки на оккупированных территориях и на просторах бескрайнего ГУЛАГа.
Не смирился с оккупацией крымскотатарский народ.
Такой же надеждой на мир и возвращение на свою землю живут миллионы изгнанников из Крыма и Донбасса.
С верой в освобождение своей страны идут на фронт защитники Украины.
Этим живёт вся разделённая агрессором страна.
Если надежды на наших партнёров и гарантов не останется вовсе, – предохранитель исчезнет, и неизбежно начнёт усиливаться радикализация общественных настроений.
В Крыму это выльется в жёсткое противодействие оккупантам и, как следствие, в массовый террор в отношении наших граждан.
На свободной территории страны это неизбежно примет формы силовых действий по освобождению Крыма и приведёт к полной делегитимизации любой власти, которая попытается этому помешать или отстояться в стороне.
Даже попытка разделить во времени решение проблемы Крыма и Донбасса неизбежно снимет ситуацию с предохранителя.
Это и есть начало Большой Крымской Войны, в которую будут втянуты все – и соседи, и гаранты, и разного рода друзья.
Выход один – им всем не играть с огнём, а нам – не допустить сдачи Крыма и одновременно избрать власть, имеющую реальный план возвращения территорий и восстановления мира, а главное, – способную его воплотить в жизнь.
С твёрдой верой и надеждой,
Андрей Сенченко,
вынужденный переселенец из Крыма.
Андрій Сенченко, член політради партії «Батьківщина», лідер Всеукраїнського руху «Сила права», «Обозреватель», 29 червня 2018р.