Про бурхливу діяльність уряду Яценюка та її наслідки для української держави та громадян сказано достатньо для притягнення великої групи осіб до кримінальної та цілої партії «Народний фронт» до політичної відповідальності (рос.)
В условиях утраты рейтинга, все возрастающей угрозы посадок и очень ограниченного выбора мест для иммиграции началась агония. Каждый день пока еще обличенные властью, но уже утратившие доверие граждан, отдельные министры и Кабмин в целом выдают фонтаны PR-инициатив, имитирующих бурную реформаторскую деятельность на благо народа и призванных восстановить рейтинг в преддверии неотвратимо надвигающихся досрочных выборов.
На все это можно было бы смотреть с горькой усмешкой, если бы не тяжкие последствия подобных инициатив.
Начало нового 2016 года ознаменовалось обнародованием т.н. Комплексной государственной программы поддержки, социальной адаптации и реинтеграции граждан Украины, которые ПЕРЕСЕЛИЛИСЬ с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции в другие регионы Украины, на период до 2017 года.
До сих пор люди, спасая себя и своих детей, бежавшие от войны и оккупантов, думали, что они вынужденные переселенцы.
Группа лиц, по недоразумению судьбы считающая себя правительством Украины, решила, что они просто ПЕРЕСЕЛИЛИСЬ.
Кабинет министров с самого начала демонстрирует неадекватное представление о причинах и сути проблем, с которыми столкнулись вынужденные переселенцы и, более того, путает эти проблемы с проблемами граждан Украины, пострадавших от российской вооруженной агрессии, а это не только вынужденные переселенцы.
Непосредственно пострадавшими от российской вооруженной агрессии, наряду с вынужденными переселенцами, необходимо считать семьи погибших, раненых и покалеченных военных и гражданских, военнослужащих, побывавших в плену и гражданских лиц, побывавших в незаконном заточении, граждан, утративших личное имущество, причем, проживающих как на свободной, так и на оккупированных территориях.
Мало того, что в документе нет ответов на самые насущные вопросы вынужденных переселенцев, но Кабинет министров Украины, в агонии обещая переселенцам «золотые горы», своими руками выводит из зоны финансовой ответственности за совершенные преступления государство-агрессор – Российскую Федерацию и «натягивает» на бюджет Украины заведомо невыполнимые обязательства. В своей программе правительство Яценюка назвало ущерб, нанесенный военной агрессией России, ущербом «вследствие военных действий»(?!). Кремль аплодирует идиотам в украинской власти.
Яценюк и Ко придумали, что компенсировать ущерб, нанесенный агрессором, должен государственный бюджет, т.е. мы с вами, украинские налогоплательщики, а механизм оценивания «материального и МОРАЛЬНОГО ущерба, нанесенного вследствие военных действий(?!)», поручено разрабатывать Фонду государственного имущества Украины(?!).
Если немедленно не отменить весь этот идиотизм, то Москва еще не единожды использует решение правительства Яценюка в своих интересах с тяжкими последствиями для Украины.
Безусловно, мы все вместе должны помочь гражданам, вынужденно покинувшим свои дома, пережить это лихо и взять новый старт в жизни. Но речь идет не о компенсации Украиной ущерба, нанесенного российской вооруженной агрессией и не о «подарках» Яценюка, а о программе поддержки через бюджет от имени всего украинского общества.
Моральный и материальный ущерб, нанесенный украинским гражданам, государству и бизнесу военной агрессией, должен компенсировать тот, кто его нанес – Российская Федерация, как государство-агрессор. Это аксиома.
Причем ущерб, нанесенный гражданам, должен рассчитываться не исходя из скромных возможностей украинского государства, а исходя из сложившейся мировой практики. И час расплаты неумолимо приближается.
Пока же без ответа остается вопрос: а кто компенсирует материальный и моральный ущерб, нанесенный украинским гражданам, государству и бизнесу правлением Яценюка и его подельников?
Народний депутат України трьох скликань, член Політради партії «Батьківщина», колишній віце-прем’єр кримського уряду, глава Всеукраїнського громадського руху «Сила права» Андрій Сенченко, «Обозреватель», 18 січня 2016 року.