С мая 2017 года Оболонский районный суд Киева рассматривает дело по обвинению В.Ф. Януковича по статье 111 Уголовного Кодекса Украины «Государственная измена». Очевидно, что претензии граждан Украины к обвиняемому выходят далеко за рамки этой статьи.
Свидетелями многочисленных преступлений Януковича против Украины и её народа являются практически все граждане, на глазах которых уничтожалась наша страна. Апогеем его предательства стал призыв к введению российских войск на нашу территорию.
За то, насколько полно и качественно будут расследованы и доказаны все эти преступления, за то, понесут ли Янукович и его подручные наказание по полной строгости закона, народ раньше или позже спросит с каждого, кого страна наделила полномочиями расследовать, обвинять и судить.
Для украинского общества очень важно, чтобы суд над бывшим президентом происходил максимально открыто, с прямой трансляцией по многим телеканалам.
Однако у этого процесса проявилась и оборотная сторона.
В силу специфики преступления, в котором обвиняется Янукович, и того, что его сегодняшним пристанищем является страна, развязавшая вооружённую агрессию против Украины и оккупировавшая часть нашей территории, в суде, по сути, происходит состязание не между обвинением, представляющим государство Украина, и защитой Януковича, а между государством-агрессором и нашей страной. При этом Кремль, стоящий за спиной обвиняемого в измене экс-президента, не столько защищает его, сколько решает свои агрессивные геополитические задачи.
Все это существенно влияет на ход рассмотрения дела и действия бригады адвокатов Януковича во главе с Виталием Сердюком. Конечно, адвокат – это сложная профессия. Я бы точно не смог защищать убийц, насильников и педофилов. Но наша Конституция гарантирует каждому гражданину право на профессиональную правовую помощь, и кто-то ведь должен её обеспечивать.
Однако в таком процессе очень важно не перейти ту очень тонкую грань, за которой заканчивается, собственно, защита клиента и начинается борьба против своей страны на стороне врага.
На мой взгляд, Кремль очень умело использует открытый суд над Януковичем, в рамках которого уже состоялось около тридцати заседаний, для наступления на информационном фронте в этой необъявленной войне против Украины.
Претензии к защите Януковича относятся не к агрессивному стилю поведения в процессе и даже не к оскорблениям и угрозам в адрес свидетелей. В конце концов, это лишь проявление изъянов воспитания и демонстрация слабости правовой позиции.
Главная претензия в том, что на каждом заседании суда устами адвокатов в умы наших граждан, под видом установленных фактов, вколачиваются недостоверные месседжи о снайперах Майдана, расстреливавших «беззащитный» «Беркут» и антимайдановцев, о «кровавой расправе майдановцев» над «крымскими патриотами», учинённой под Корсунь-Шевченковским, о заговоре с целью захвата власти и изменения границ Украины.
Все эти и многие другие пропагандистские штампы являются не безобидной ложью, используемой Сердюком и Ко на пользу подсудимого Януковича, а оружием Кремля, эффективно применяемым против нашей страны.
Иллюстрируя эти утверждения, могу привести видео собственного участия в этом процессе в качестве свидетеля обвинения:
Не знаю, вольно или невольно, но украинские адвокаты, защищающие Януковича, давно вышли за пределы задачи по его защите и стали частью пропагандистской машины государства-агрессора. По степени эффективности ведения информационной войны против Украины они практически сравнялись с такими асами информационных войск России, как известный черноротый солист РосТВ Владимир Соловьев.
При этом многие свидетели обвинения, выступавшие в процессе, к большому сожалению, были сосредоточены не столько на доказательствах преступлений Януковича и защите позиции страны, сколько на самозащите от адвокатско-кремлёвских нападок и сохранении собственного лица.
Адвокаты же Януковича не ограничиваются трибуной Оболонского суда. Виталий Сердюк, пользуясь неразборчивостью и падкостью на сенсации многих украинских телеканалов, ведёт с их помощью активную антиукраинскую пропагандистскую кампанию, не имеющую ничего общего с защитой обвиняемого в государственной измене Януковича.
В таких случаях наша страна и её граждане остаются практически беззащитными. В силу того, что украинская власть, растратившая свой авторитет, практически на всех каналах ввела «черные» списки политиков, противостоять российской информационной агрессии некому. На всех эфирах одни и те же платные подпевалы, нацеленные на защиту интересов не страны, а власти, и способные разве что на грязные выходки в адрес её политических оппонентов.
Перед написанием этой статьи специально пересмотрел очень глубокий фильм «Шпионский мост» с Томом Хенксом в главной роли. В этом фильме, основанном на реальных событиях, Нью-Йоркский адвокат Джеймс Донован, назначенный в разгар холодной войны защищать советского шпиона полковника Рудольфа Абеля, в тяжелейших условиях охватившего Америку ядерного психоза, абсолютного общественного отторжения и мощного психологического давления сумел с достоинством выполнить адвокатский долг и остаться верным своей стране.
Не знаю, смотрел ли украинский адвокат Виталий Сердюк этот фильм, но мне кажется, что он именно о той самой тонкой грани, перейдя которую можно навсегда утратить связь со своей страной и остаться частью совершенно иной реальности.
Андрій Сенченко, член політради партії «Батьківщина», лідер Всеукраїнського руху «Сила права», «Обозреватель» , 22 січня 2018р.